(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

47. Иллюстрация к поэме Элюара «Большой воздух». 1936. Офорт. 41,5×31,5

Часто в своих иллюстрациях Пикассо не идет непосредственно за текстом, а создает к нему своеобразный графический комментарий. Это особенно характерно для его рисунков к книгам, которые близки художнику своим образным строем. С поэтом Полем Элюаром Пикассо связывают узы тесной дружбы еще с 20-х годов, когда Элюар, как и Пикассо, примыкал к сюрреалистической группировке. Рисунки к поэмам Элюара «Большой воздух» и «La Barre d'Appui» представляют скорее поток ассоциаций, возникших у художника при прочтении текста, чем иллюстрации в строгом смысле этого слова. Они столь же иллюстрируют текст, сколь и текст раскрывает эти рисунки. В 1950 году по этому же принципу были сделаны иллюстрации Пикассо к известной поэме Элюара «Лицо мира».

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика