(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

центр фольксваген: vw-avtoruss.ru!

1909—1917: кубизм

В этом большом периоде творчества различают несколько этапов. Для кубизма «сезанновского», к которому относят работы «Три женщины» (1908), «Бидон и миски» (1908), «Женщина с веером» (1909) и другие работы, характерны зеленоватые, охристые, коричневые тона. Типичные «сезанновские», но при этом более мутные, размытые. А изображение построено формируют более простые геометрические формы.

В «аналитическом» периоде художник дробит предметы на мелкие фрагменты, четко отграничивает их друг от друга. Предмет и форма как будто расплываются по холсту. Наиболее известные работы: «Портрет Фернанды Оливье» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910), «Портрет Канвейлера» (1910), «Завод в Хорта де Сан Хуан» (1909).

«Синтетический» кубизм придал работам Пикассо контрастный и декоративный характер. На картинах основное место занимают предметы: ноты, курительные трубки, музыкальные инструменты, бутылки вина, афиши, столовые приборы… Пикассо и его друг Брак не хотели превращения кубизма в полностью абстрактные эстетические работы. Поэтому они часто использовали для создания работ предметы из «реального мира»: веревки, песок, обои и другие. Известные работы времен «синтетического» кубизма: «Бутылка перно (столик в кафе)» (1912), «Натюрморт с плетеным стулом» (1911-1912), «Скрипка и гитара» (1913).

Большинство публики не приняло кубизм, но при этом работы Пикассо активно покупали. Нищенскому существованию Пабло и его Фернанды пришел конец. Осенью 1909 года они поселились в светлой, просторной студии на Клиши, 11. Однако Пабло перевез сюда свой неизменный творческий беспорядок: старые ковры, необычные вазы и бутыли, гитары, работы любимых мастеров — Сезанна, Руссо, Матисса, коллекцию африканских масок. Художник часто говорил, что испытывает ужас перед хорошим вкусом и гармонией. Он просто приобретал все, что ему нравилось, не беспокоясь о том, как вещи выглядят вместе.

Через два года (осенью 1911) Пабло и Фернанда расстались. В жизни художника появилась новая муза — Ева (Марсель Умбер). Живя с ней, он создал свои кубические работы в Авиньоне и на Монпарнасе. Еве он посвятил работу «Обнажённая, Я люблю Еву» (1912). Затем пришли грустные времена: война и мобилизация, отнявшие многих друзей, внезапная болезнь и смерть Евы.

Читайте также:

1881—1900: детские годы и начало обучения
1901—1904: «голубой» период
1904—1906: «розовый» период
1907—1909: «африканский период»
1918—1925: неоклассицизм
1925—1936: сюрреализм
1937—1945: Война в Испании. Герника. Вторая мировая война
1945—1960-е: послевоенный период
Поздние 60-е—1973: последние годы жизни

 
© 2023 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика