а находил их.
На правах рекламы: • центр фольксваген: vw-avtoruss.ru! |
1909—1917: кубизмВ этом большом периоде творчества различают несколько этапов. Для кубизма «сезанновского», к которому относят работы «Три женщины» (1908), «Бидон и миски» (1908), «Женщина с веером» (1909) и другие работы, характерны зеленоватые, охристые, коричневые тона. Типичные «сезанновские», но при этом более мутные, размытые. А изображение построено формируют более простые геометрические формы. В «аналитическом» периоде художник дробит предметы на мелкие фрагменты, четко отграничивает их друг от друга. Предмет и форма как будто расплываются по холсту. Наиболее известные работы: «Портрет Фернанды Оливье» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910), «Портрет Канвейлера» (1910), «Завод в Хорта де Сан Хуан» (1909). «Синтетический» кубизм придал работам Пикассо контрастный и декоративный характер. На картинах основное место занимают предметы: ноты, курительные трубки, музыкальные инструменты, бутылки вина, афиши, столовые приборы… Пикассо и его друг Брак не хотели превращения кубизма в полностью абстрактные эстетические работы. Поэтому они часто использовали для создания работ предметы из «реального мира»: веревки, песок, обои и другие. Известные работы времен «синтетического» кубизма: «Бутылка перно (столик в кафе)» (1912), «Натюрморт с плетеным стулом» (1911-1912), «Скрипка и гитара» (1913). Большинство публики не приняло кубизм, но при этом работы Пикассо активно покупали. Нищенскому существованию Пабло и его Фернанды пришел конец. Осенью 1909 года они поселились в светлой, просторной студии на Клиши, 11. Однако Пабло перевез сюда свой неизменный творческий беспорядок: старые ковры, необычные вазы и бутыли, гитары, работы любимых мастеров — Сезанна, Руссо, Матисса, коллекцию африканских масок. Художник часто говорил, что испытывает ужас перед хорошим вкусом и гармонией. Он просто приобретал все, что ему нравилось, не беспокоясь о том, как вещи выглядят вместе. Через два года (осенью 1911) Пабло и Фернанда расстались. В жизни художника появилась новая муза — Ева (Марсель Умбер). Живя с ней, он создал свои кубические работы в Авиньоне и на Монпарнасе. Еве он посвятил работу «Обнажённая, Я люблю Еву» (1912). Затем пришли грустные времена: война и мобилизация, отнявшие многих друзей, внезапная болезнь и смерть Евы. Читайте также:1881—1900: детские годы и начало обучения
|